Интервью с победителем конкурса прорывных идей «Эврика» прошлого года Мукимовым Дамиром
15.09.2015 в 00:00, Москва
Не так давно оргкомитет конкурсного отбора решил поинтересоваться, каких успехов добились команды, победившие в прошлом году. Представляем вашему вниманию интервью с двумя победителями: Мукимовым Дамиром (Safeband- браслет безопасности) и Якубенко Антоном (GeoCV). Сегодня в гостях у «Эврики!» главный разработчик интеллектуального браслета SafeBand, один из победителей первого конкурса прорывных идей «Эврика» Мукимов Дамир.


— Привет, Дамир!

— Привет!

— Напомни нам, пожалуйста, немного о вашей разработке, какими функциями обладает ваше устройство?

— Это не совсем одно устройство, это система обеспечения безопасности и мониторинга движения. Данная система позволяет на основе набора датчиков (браслета на руке водителя и базового модуля в автомобиле) с помощью алгоритмов анализа полученных данных принимать решение о безопасности дальнейшего движения и помогать избежать аварий. Также, руководители и операторы транспортных компаний будут иметь отличный инструмент оценки водителей. Ведь сразу видно кто лихачит, кто садится за руль уставшим, злым или «приняв на грудь немного»

— А ваша разработка предназначена только для водителей или ее могут использовать и другие группы пользователей?

— Изначально, наша разработка предназначена для водителей, но сейчас мы рассматриваем возможность также начать работать по другому направлению, но пока об этом рано говорить.

— А расскажите подробнее, как работает ваша разработка: какие составные части у нее есть и как они взаимодействуют друг с другом?

— Да, давайте я расскажу немного подробнее о принципе работы. По сути, каждая часть системы может работать независимо друг от друга, например, браслет сможет разбудить Вас, если вы будете засыпать за рулем, и сможет записывать информацию о вашем здоровье через мобильное приложение, однако, с базовыми модулями вам будет доступен уникальный функционал оценки ситуации с помощью нашей нейронной сети. Конечно, в данный момент она еще многого не умеет, но в будущем она сможет на основе различных данных принимать решение о безопасности движения. Естественно, чем больше данных будет поступать в систему, тем более точным будет результат.

— А по каким основным параметрам оценивается состояние человека?

— В данный момент мы можем регистрировать кожно-гальваническую реакцию: т.е. насколько человек перевозбужден, нервничает, а также частоту и ритм сердца.

— А кто сможет использовать ваш продукт?

— В первую очередь, это конечно компании, занимающиеся перевозками. Вспомните как часто на слуху аварии, где автобус вылетел на «встречку» или слетел с дороги по причине переутомления водителя. Хотелось бы как-то повлиять на эту ситуацию. То есть мы нацелены в основном на b2b сектор. Однако предусматриваем возможность использования браслета любыми водителями, кто заботится о безопасности движения. Особенно когда это касается длительных поездок.

— Вы упомянули специальную интеллектуальную систему для браслета, которая бы определяла состояние носителя. Смогли ли вы ее создать?

— Да, но знаешь, это итерационный процесс. Ядро уже есть, но над ним предстоит еще много работы как по обучению, так и по улучшению архитектуры. Принимать решения она может уже и сейчас, но пока только по результатам измерения кожно-гальванической реакции и сердечного ритма. Плюс надо проводить исследования по различным типам кожи — цвет, влажность и прочее.

— Общеизвестно, что для создания качественного продукта важны не только его функциональные характеристики, но и внешний вид. Вы уже задумывались над промышленным дизайном вашего браслета? Как он будет выглядеть?

— Над промышленным дизайном думали и довольно много, но к финальному решению пока так и не пришли. Сейчас работаем с дизайнером для создания предположительного внешнего вида, который необходим будет как для сайта, так и для презентаций, но я уверен, что он еще много раз изменится.

— Успели ли вы создать рабочий прототип?

— Да, с помощью него мы и собираем информацию для интеллектуальной системы обработки данных. Основные средства призового фонда пошли как раз на его разработку.

— А как продвигается развитие бизнес-части Вашего проекта? Удалось ли вам привлечь дополнительное инвестирование в свой проект?

— В данный момент появился инвестор, заинтересованный в нашей технологии, но не для автомобильной тематики. Пытаемся договориться, так как деньги нужны, но терять направление не хочется.

— А как вы планируете выходить на рынок? Есть ли уже какая-то четкая стратегия, идеи?

— В данный момент у нас есть договоренность с компанией, занимающейся пассажирскими перевозками в Татарстане. Денег мы не заработаем, но подключим первого клиента и обкатаем технологию с ними. А дальше уже займемся продажами. Цели захватить все и сразу нет. Будем подключать по одной компании и потихоньку расширяться.

— А кроме финансовых, есть ли у вас технологические партнеры в отрасли, например, среди производителей автомобилей?

— Пока нет, но мы ведем работу в этом направлении, например, недавно общались с представителями компании Daimler.

— Спасибо большое, Дамир!


— Вам спасибо, до свидания!
Made on
Tilda